7-КЮ

7 КЮ (6 месяцев 180 часов) * ЗЕЛЁНЫЙ ПОЯС

 

СТОЙКИ

(ТАТИ-ВАДЗА)

Тэйдзи-дати. Рэнодзи-дати. Кокуцу-дати
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ИДО) Ери-аси (сурикоми). Хики-аси. Ери-аси гяку-дзуки. Ёри-аси ои-цуки. Цуги-аси маэ-гери. Коса-аси йоко-гэри.
ТЕХНИКА РУК (ТЭ-ВАДЗА) Отоси тэтцуй-ути, маваси тэтцуй-ути. Эмпи (хидзи) – ути (маэ, агэ, маваси, отоси, йоко, усиро). Хидзи-атэ-гохон.
ТЕХНИКА НОГ (АСИ-ВАДЗА) Маваси-гэри (куби, коси) дзёдан и тюдан.
ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ (БОГЁ-ВАДЗА) Сюто-барай. Отоси-ути-укэ.
КОМБИНАЦИИ (РЭНДЗОКУ-ВАДЗА) Рэндзоку-ката-сандан.
КУМИТЭ Санбон-кихон-кумитэ. Сэмэтэ: дзёдан или тюдан ои-цуки, или маэ-гери. Укэтэ (соответственно): агэ-укэ или йоко-укэ, или гэдан-барай, затем контратака гяку-цуки. Бункай-кумитэ ката пинъан-нидан.
КАТА Пинъан нидан.
ПСИХИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Основы понятий: методы дыхания (кокю) – брюшное дыхание. Перемещение центра тяжести. Правильная осанка. Крик (киай)
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Специальные упражнения на движения для разработки суставов, связок и мышц, не задействованных или слабо задействованных в повседневной жизни.

* 7 кю присваивается после 13-ти месяцев регулярных тренировок после сдачи квалификационного экзамена. Пересдача возможна не ранее, чем через 4 месяца.

 

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ   ТЕРМИНОВ и ОПИСАНИЕ НЕКОТОРОЙ ТЕХНИКИ.

 

СТОЙКИ (ТАТИ-ВАДЗА):

Тэйдзи-дати      – естественная стойка (Т-образная);

Рэнодзи-дати естественная стойка (Г-образная);

Кокуцу-дати    оборонительная (задняя стойка).

 

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ (ИДО):

Ёри-аси (сурикоми) (от слова «ёру» – приближаться, подходить, скользить), перемещение «скольжением» вперёд или назад, вначале передвигается нога, которая ближе к нужному направлению (вперед передняя, назад – задняя), затем передвигается другая нога. Стойка (и сторона) при этом не меняется.

Цуги-аси «погоняющий» (преследующий) шаг, задняя ступня приближается к ступне выдвинутой вперед до тех пор, пока не ударится об её пятку;

Коса-аси       – скрещивающийся шаг;

Хики-аси       – отход на шаг назад;

маэ-ни   направление вперёд;

йоко-ни   – направление в сторону;

усиро-ни  – направление назад.

 

ТЕХНИКА РУК (ТЭ-ВАДЗА):

Тэтцуй (или кэнцуй)- ути      – удар «молот», основание сжатого кулака;

Эмпи (хидзи)-ути   – удар локтем;

маэ прямой вперед;

агэ по восходящей дуге снизу вверх;

маваси по круговой траектории, сбоку вперёд;

йоко прямой в сторону;

отоси нисходящий прямой сверху вниз;

усиро прямой, назад;

Хидзи-атэ-гохон пять ударов локтем последовательно друг за другом одной, потом другой рукой: маваси, усиро, агэ, отоси, йоко.

 

ТЕХНИКА НОГ (АСИ-ВАДЗА):

Маваси-гэри круговой удар в горизонтальной плоскости, перед собой; дзёсокутэй (коси)- основание пальцев стопы; куби – подъём стопы.

 

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ (УКЭ-ВАДЗА):

Сюто-барай «сметающий» блок ребром ладони («рукой-ножом»);

Отоси-ути-укэ    – блок-удар по криволинейной траектории.

 

КУМИТЭ:

Бункай-кумитэ анализ (разбор) ката в применении с партнёром.

 

КАТА:

Хэйан (или пинъан) от слов хэйва антэй – мир и покой.

 

ПСИХИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА:

Кокю-вадза техника дыхания.

Правильное дыхание это основа психорегуляции, ключ к корректировке сознания, источник силы и способ пополнения её до, в ходе и после поединка.

Нагарэ-дай спокойное, естественное дыхание;

Нагарэ-сё дыхание с задержкой;

Ибуки глубокое, фиксированное дыхание.

Дыхание должно быть сдержанным, незаметным для противника, вдох через нос, выдох через рот (при едва приоткрытых губах, тихо). Обычно при вдохе человек слабеет, его рефлексы снижаются, поэтому лучше всего атаковать противника при его вдохе. В конечной стадии выполнения технического действия необходимо производить быстрый выдох с короткой последующей задержкой дыхания.

Необходимо дышать в манере – «дыхание животом» (ибуки), при этом дыхании диафрагма находится в максимально низком положении, как при вдохе, так и при выдохе. Это увеличивает устойчивость и силу при проведении защитных и атакующих действий.

Перемещение центра тяжести.

Во время перемещения центр тяжести не должен колебаться в вертикальном положении. Таз должен оставаться на одном и том же уровне, а позвоночный столб располагаться вертикально, брюшной пресс, оставаясь всегда напряжённым, должен развивать импульс и посылать тело в желаемом направлении. Тело должно перемещаться как единое целое, ягодицы при этом напряжены, а область «тандэн» проецируется на линию перемещения. Перемещаться нужно прямо, одним броском, без каких-либо подготовительных действий.

Осанка.

Правильная осанка: вся спина прямолинейна, позвоночный столб («стержень» – ось вращения для корпуса и бёдер) вертикален, верхняя часть тела расслаблена, мышцы ягодиц и живота напряжены. Всё это создаёт условия для беспрепятственной циркуляции энергии «ки» по переднему и заднему срединным меридианам тела. При этом нагрузка приходится на всю спину без перегрузки одной точки, что может быть причиной повреждений в позвоночных дисках и с давлений корешковых нервов.

Положение тела (плечи, бёдра):
Сёмэн (дзэн) фронтальное.                               Ханми разворот под 45гр.;

Гяку-ханми   – обратное положение к сёмэн.    Ми-ханми – разворот больше 45 гр.

 

Сообщить о новости:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • БобрДобр
  • RSS
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • PDF
Мотиваторы

Талант и мастерство одна из самых недопонятых концепций среди людей, которые пытаются добиться успеха, у которых есть мечта.

Талант у вас изначально от природы, мастерство развивается часами, часами и часами упорного труда в своем ремесле.

Неважно на сколько ты талантлив, твой талант провалится, если у тебя нет мастерства.

Так что, ребята, тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь!

Все в ваших руках!!!

Вконтакте
Подписка на новости
Положения

Положения

Протоколы

Протоколы

Статистика

Яндекс.Метрика